С 19 по 22 января 2018 года в рамках международной выставки одежды и аксессуаров «Who’s Next – 2018», о которой мы уже писали, стартовали «Дни российской моды в Париже». Впервые на выставке Россию представляли 11 дизайнеров, большая часть из которых была из Санкт-Петербурга.
На открытии выставки почетные гости осмотрели коллективную экспозицию «Made in Russia», познакомились с продукцией российских компаний, которые представили на выставке современные направления российского fashion-дизайна: авторские коллекции pret-a-porter, национальный колорит аксессуаров и даже лиричные кутюрные коллекции «wearable art».
На торжественной церемонии открытия стенда Глава Торгового представительства РФ во Франции Александр Туров поблагодарил французских коллег за теплый прием и отметил, что несмотря на санкции, торговый оборот между Россией и Францией традиционно высок, в частности, в этом году он увеличился на 20%.
Директор выставки «Who’s Next – 2018» Од Шабанье отметила прогресс в отношениях: в прошлом году на выставке было представлено несколько дизайнеров, а в этом – большой стенд под брендом «Сделано в России».
Делегацию из России возглавила заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Елена Капустина. В своем докладе она отметила важность координации действий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса в части продвижения петербургской продукции креативных отраслей на внешние рынки.
Стоит отметить, что для участия экспортно-ориентированных представителей отрасли в парижской выставке прошлого года городом был реализован ряд мер по их поддержке. В частности, на конкурсной основе было отобрано 7 дизайнеров, городской «Центр развития и поддержки предпринимательства» предоставил бесплатные переводы сайтов участников на иностранный язык в рамках одной из программ поддержки экспортеров. Затем был проведен анализ эффективности участия компаний, который поспособствовал Комитету инициировать сегодняшнюю поездку дизайнеров в мировую столицу моды. По данным Центра в прошлом году участники из Санкт-Петербурга провели в общей сложности более 170 встреч. Были установлены контакты с потенциальными заказчиками из 18 стран, среди которых США, европейские страны (Франция, Италия, Испания, Бельгия, Англия), азиатские (Китай, Корея, Япония, Индия), страны Ближнего Востока (Израиль, ОАЭ, Кувейт), страны СНГ и т.д. По итогам участия в выставке ожидаемый объем заказов составил более 12 млн рублей.
Руководитель проекта по администрированию выставочно-ярмарочной деятельности АО «Российский экспортный центр» Ольга Щеголева рассказала о методике отбора дизайнеров для первого в отрасли легкой промышленности мероприятия в реализации программы поддержки российских производителей за рубежом, которая проводится с апреля 2017 года. Напомним, что именно РЭЦ профинансировал участие петербургских дизайнеров в выставке «Who’s Next – 2018». В список 11 дизайнерских фирм, представляющих Россию на выставке, вошли: Aurora Couture, Iya Yots, Kisselenko, Kogel, Kurguzova, Махаон, Maison №20, Pompa, Elena Tkachenko fashion house, Ultramarine.
Во второй день работы выставки на российском стенде также состоялось рабочее совещание с экспонентами. Участники поездки поделились впечатлениями, отметили высокий уровень организации мероприятия международного уровня, выслушали рекомендации парижских коллег, а также выступили с инициативой участия в других профильных выставках Франции. По их мнению, это позволит им максимально близко познакомиться с французским рынком и мировыми трендами индустрии.
Все дни работы выставки на российском стенде проходили деловые встречи с французскими коллегами – байерами и представителями fashion-индустрии, презентации российских брендов, деловые встречи, лекции и мастер-классы, на которых участники обсуждали особенности ведения бизнеса во Франции, технические требования к сертификации и стандартам продукции.
Кроме того, состоялась презентация деятельности Торгового представительства РФ во Франции, на которой его глава Александр Туров с коллегами подробно рассказали о поддержке российских производителей, опыте сотрудничества в гуманитарных и экономических сферах, а также о росте торгового оборота между нашими странами. Для самих дизайнеров выставка станет хорошим маркетинговым инструментом и источником информации о том, как организовать экспортную деятельность и продвижение своего бренда на европейском рынке.