+7 (812) 640-46-14
+7 (812) 748-99-91

info@credit-fond.ru г. Санкт-Петербург,
пер. Гривцова, д. 5, лит. Б
пн-чт: 9-18; пт: 9-17

Курсы валют

Курс ЦБ
$  56.38
 60.59

Книжный рынок поставил рекорд по интернет-продажам в 2021 году

Источник фото: unsplash.com/Matias North

По данным издательства «Эксмо-АСТ», в 2021 году в России доля онлайн-сегмента в продажах книг на бумажных носителях составила 40–45%, что стало рекордом. В прошлом пандемийном году этот показатель составлял 36%, в 2019-м — лишь 24%. Рекордные показатели продаж также отметили издательства «МИФ» и «Альпина».

Специалисты связывают это с ростом онлайн-продаж через маркетплейсы в период короновирусных ограничений, увеличением покупок в регионах и расширением пунктов выдачи. В 2022 году издатели ожидают сохранения высоких показателей по продажам, однако определяющим фактором будет себестоимость книжной продукции.

Главным двигателем продаж являются маркетплейсы, т.к. через них даже небольшие издательства могут продавать свою продукцию, не имея собственной дистрибуции в рознице. Такое мнение выразил президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По его словам, в 2021 году издательство впервые за свою историю столкнулось с проблемой непокрытия необходимого объема отпечатанных книг.

По оценке Data Insight, с 2020 года количество онлайн-заказов книг увеличилось на 38% до 42,6 млн единиц. Лидирующими онлайн-площадками для продаж книг стали Ozon, «Лабиринт» и Wildberries. По данным Ozon, самыми активными покупателями стали жители регионов, где растет число точек выдачи товаров. В Wildberries отметили рост спроса на книги на иностранных языках — на 353%, а также на учебники, продажи которых выросли на 253%.

Все издательства также отмечают появление «сильных новинок», которые активно рекомендуются через соцсети и блогерами. Как правило, подавляющим большинством читателей таких книг является молодежь.

В «Эксмо-АСТ» прогнозируют рост онлайн-продаж в 2022 году на 20%. В «Альпине» установили минимальный план прироста 30% в интернет-магазине издательства, а через маркетплейсы — 25%. Однако главным фактором роста будет себестоимость продукции.

Поделитесь полезной информацией: