Центробанк опубликовал проект «Приоритетные направления повышения доступности финансовых услуг в РФ на период 2022-2024 годов». Из документа следует, что в ближайшие годы ЦБ уделит особое внимание повышению доступности, скорости, качества получения цифровых финансовых услуг в любое время и в любом месте.
Отмечается, что Банк будет участвовать в законопроектной и нормотворческой деятельности для реализации вышеуказанных планов. Первостепенными задачами станут: формирование благоприятных условий на рынке и готовности потребителей использовать новую систему обслуживания.
Однако офлайн кабинеты останутся доступными в зонах отдаленных поселений, где обеспечение подачи Интернета находится на низком уровне. Также будет особо уделяться внимание гражданам с инвалидностью, маломобильным и пожилым людям.
В рамках проекта цифровизации будут реализоваться задачи по развитию открытых API, платформ цифрового рубля, профиля и создания инструментов для удобной самостоятельной регистрации пользователями биометрических данных в Единой биометрической системе.
Для представителей малого и среднего бизнеса будут созданы правовые основы для запуска Цифрового профиля юридического лица и предоставления данных из него. Запускаемый проект «Маркетплейс 2.0» направлен на расширение спектра продуктов и сервисов на финансовых платформах, включая юридических лиц.
Для реализации планов, Центробанк будет работать над повышением финансовой грамотности населения, киберграмотности и практических навыков в пользовании цифровыми технологиями.