Российско-французский стартап Brandquad, разработчик SaaS-системы, предназначенной для аналитики контента в e-commerce, хранения и обмена данными о товарах между производителями и ретейлерами, привлек инвестиции на сумму €2,5 млн.
Инвесторами стали Skolkovo Ventures и BPI France (государственный инвестиционный банк Франции), вложив в компанию €1,5 млн и €1 млн соответственно. Финансовые вливания были предоставлены в виде конвертируемого займа и льготного кредита.
Как сообщает Forbes, 62% от общей суммы инвестиций направят на развитие маркетинга и продаж продуктов Brandquad в Европе, на Ближнем Востоке и в США. Остальные деньги будут направлены на развитие продуктов Brandquad. Для этого компания планирует открытие R&D-центра во французском Лилле.
Brandquad представляет собой холдинг, состоящий из двух юрлиц — российского и французского. В этот раз инвестиции были привлечены французским подразделением и будут распределены на развитие всего холдинга. Основателями Brandquad являются российские предприниматели Филипп Денисов и Константин Шишкин. Основной продукт компании — цифровая платформа отслеживания, обработки и хранения данных о товарах. В числе крупных пользователей платформы в России: L’Oreal, Unilever, Nestle и др.; в Европе: Colgate Palmolive, Estee Lauder, Hills Pet, Unilever, Sharp и др.
Стартап Brandquad является выпускником акселераторов ФРИИ Lafayette Plug & Play и резидент фонда «Сколково». Компания была создана в 2015 году. С 2019 года наблюдается рост выручки с 140 млн рублей до 197 млн рублей (2020 год). Клиенты пользуются платформой по подписке и платят за интеграцию и внесение доработок в систему. Brandquad конкурирует с SAP и Oracle.
Компания не в первый раз получает инвестиции от бизнес-ангелов. Так, в 2016 году было привлечено 2,1 млн рублей в рамках pre-seed раунда от ФРИИ, в 2017 году — 15 млн рублей, в 2018 году — 187 рублей также от ФРИИ.