Продажи готовой еды увеличились на 50% в натуральном выражении в 2021 году.
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка. В частности, у «Вкусвилла» доля продаж готовых блюд выросла на 102%, у «Перекрестка» — на 48%, у «Азбуки вкуса» — на 18,5%.
При этом, по данным Cloud Payments, продажи готовой еды через Интернет увеличились незначительно — на 18%. Участники рынка связывают это с развитием продаж через микромаркеты.
По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова, рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса. Это связано с короновирусной инфекцией, опасаясь которой, клиенты предпочитают покупать готовые блюда в микромаркетах на вынос. Также это обусловлено более низкими ценами у ритейлеров. Такие факторы могут спровоцировать повышение спроса на кулинарию. Как отметил основатель Briskly Глеб Харитонов, оборот микромаркетов каждый месяц растет в среднем на 16%.
Ранее ресторанный бизнес сообщил о повышении среднего чека на 15% из-за подорожания ингредиентов. Больше всего это отразилось на стоимости мяса, рыбы, морепродуктов и импортных сыров.
В качестве решения некоторые рестораны отказываются от дорогих блюд или сокращают порции.