Специалисты «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) провели исследование российского рынка e-grocery. По оценкам аналитиков, по итогу 2021 года объем онлайн-торговли составит 300 млрд рублей.
По прогнозам специалистов, к 2023 году этот показатель может составить 500-600 млрд, а к 2035 отметка в триллион будет преодолена.
На сегодняшний день, лидерами интернет-рынка, разделенного на пять сегментов, являются маркетплейсы. Их доля составляет 15%. Традиционная розница — 36% рынка (в денежном выражении), экспресс-доставка — 30%, интернет-магазины — 18%, маркетплейсы — 15% и специализированные торговые точки — 1%. По словам главы направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия» Ивана Дидуса, в ближайшие годы показатели могут увеличиться. Преимущественно, рынок формируется вокруг нескольких (от двух до четырех) игроков с большим отрывом от остальных.
Как отмечают аналитики, основными двигателями развития российского интернет-рынка являются Москва и Санкт-Петербург. Однако специалисты прогнозируют развитие интернет-торговли в Свердловской области, Краснодарском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, Приморском крае и др.
Развитию ранка может способствовать легализация онлайн-торговли алкогольной продукцией, а также развитие онлайн-продаж набирающих популярность товаров категории fresh и ultra fresh.